Нейминг - что это такое?

Название

Нейминг – это процесс, во время которого разрабатывается успешное название для компании или продукта. А как выбрать успешное имя — мы расскажем в этой статье.

Многие забывают, что нейминг — это неотъемлемая и важнейшая часть брендинга. Поэтому имя должно соответствовать позиционированию и восприятию целевой аудитории.  Ведь на этом базируется разработка бренда.

Иногда для того, чтобы придумать действительно подходящее название, уходят месяцы, а бывает, что идея для имени появляется мгновенно.

В любом случае, название стоит выбирать тщательно, оценивать его и тестировать на целевой аудитории. Для этого в нейминге были выделены ключевые принципы, помогающие разработать по-настоящему успешное имя.

  1. Уникальность. Естественно, чтобы зарегистрировать название, оно должно быть уникальным. Но это также важно и для разработки бренда: вас не запомнят потребители, если название будет созвучным с конкурентами;
  2. Привлекательность. Имя должно нравится вашей целевой аудитории, и это один из важнейших пунктов;
  3. Произношение. Если название трудно произнести, то его ждет печальная судьба искажений, сокращений и «коверкания»;
  4. Запоминание. Этот фактор напрямую влияет на узнаваемость бренда среди целевой аудитории. В идеале имя запоминаться с первого раза и навсегда;
  5. Звучание. Оно должно быть приятным и вызывать только положительные неосознанные ассоциации;
  6. Яркость. Да, название должно выделяться среди конкурентов и нести в себе определенную эмоциональную нагрузку;
  7. Соответствие рынку. Насколько название подходит для выбранного сегмента?
  8. Соответствие ценовой категории. Имя бренда или товара должно соответствовать выбранной ценовой политике;
  9. Ассоциативный ряд. Пожалуй, один из важнейших критериев. Одно слово может вызывать множество осознанных ассоциаций, и название должно воспроизводить именно те, которые необходимы для успешного позиционирования. Этот же пункт будет играть огромную роль во время разработки фирменного стиля и логотипа;
  10. Правовые аспекты.  Это юридическая сторона нейминга: имя проверяется на возможность официальной регистрации и отсутствие ограничений со стороны законодательства. 

 

Именно правильное название делает марку брендом. Как основной «идентификатор», оно сообщает первую информацию целевой аудитории, которая может стать ключом к принятию решения о покупке.

Имя – это ценный стратегический ресурс, способный сэкономить немалые бюджеты на продвижении. Поэтому, если вы придумываете название самостоятельно, позаботьтесь о тестировании. Но лучшим вариантом будет доверить это профессионалам и заказать нейминг в студии, специализирующейся на брендинге, или рекламном агентстве. В этом случае лучшее название, создающее бренд, вам обеспечено.